Музыку Давида Боуи можно не понимать и не любить, но не уважать его самого
просто невозможно. Уважать, по крайней мере, за то, что вот уже более тридцати
пет этот человек занимается музыкой и в свои 52 года по-прежнему актуален,
в то время как многие его ровесники исписались, "перегорели"и попросту
вышли в тираж. Боуи же, несмотря на свой преклонный (по рок-н-ролпьным
понятиям) возраст, чертовски моден, а его спушательская аудитория широка
как ни у кого - 20-55 пет. Концерты Давида посещают и студенты художественных
колледжей, и преуспевающие бизнесмены. Именно таким должен быть успешный
музыкант в зрелом возрасте.
Его настоящее имя - Дэвид Роберт Джонс, родился он 8 января 1947 года
в обыкновенной рабочей семье. Музыкального образования не получил - как-то
не сложилось, зато практически с самого детства Дэвид с большим восторгом
внимал музыке с отцовских пластинок. То был в основном джаз и рок-н-ролл.
К восемнадцати годам он начинает учиться играть на акустической гитаре.
Чуть позже, одновременно с Кэтом Стивенсом, он подписывает контракт с недавно
открывшейся фирмой Deram, с группой King Bees записывает провалившийся
сингл "Liza Jane", а затем альбом "Love You Till Tuesday", который постигла
та же судьба. С манерными ребятами из своего ансамбля Дэвид потерялся в
глубинке андерграунда, и эта неудача побудила его искать утешения в буддизме.
Увлечение для того времени вполне типичное - тогда расцветала молодежная
контркультура, роковые певцы пели о том, что капиталистическое общество
никуда не годится и что его нужно переделывать, а когда с немедленной переделкой
ничего не выходило, оставалось восклицать: "Харе Кришна!" Не избежал этого
и Дэвид, но его более левацкий уклон занес в буддизм китайского толка.
Тем не менее он уже выступал в одной программе вместе с набиравшими обороты
Tyrannosaurus Rex и готовился к записи дебютного сингла. В итоге в 69-м
году вышел "Space Oddity", который сыграл в судьбе Дэвида решающую роль,
так как попал в десятку национального топа Британии. Сага об астронавте
быстро полюбилась публике, правда, скорее всего потому, что в те годы планета
переживала истерию по поводу освоения американцами Луны. Кстати, именно
по этой причине сингл был выпущен не только в Европе, но и в Америке. В
семидесятые годы наступила эра глэм-рока со
своей манерностью, гедонизмами, двусмысленной сексуальностью. Боуи в это
время очень удачно попал в жилу тем, что выдумал себе образ космического
пришельца Зигги Стардаста и объявил о том, что является геем (на самом
же деле Дэвид Боуи - бисексуал), несмотря на то, что был женат. Это время
было для музыканта, пожалуй, самым удачным - тогда он находился в зените
славы. Необычная музыка и эксцентричные тексты принимались публикой достаточно
восторженно, огромную роль играл также и имидж - яркая прическа, блестящий
костюм. Стоит отдельно упомянуть и о взгляде Боуи. Дело в том, что когда-то
в школьной драке ему повредили глаз, после чего тот был вынужден носить
линзу, из-за которой глаза у него были разных цветов, а во взгляде музыканта
было что-то жутковатое.
К концу семидесятых Дэвид называл себя уже бледным герцогом, в очередной
раз шокировал публику, заявив, что восхищается Гитлером и Ницше. Что же
касается музыки, то Боуи перебрался в Западный Берлин, где экспериментировал
на пару с небезызвестным электронщиком
Брайаном Ино. К сожалению, эксперименты проводились не только в области
музыки, поэтому Дэвиду вскоре пришлось преодолевать серьезную наркотическую
зависимость. Плюс ко всему он развелся со своей женой Анжелой Барнет, которая
забрала у него сына. Однако восьмидесятые для Боуи прошли весьма неплохо:
съемки в кино, коммерчески успешные пластинки (достаточно вспомнить такие
хиты, как "China Girl", "Let's Dance", "Absolute Beginners"). К радикальным
звуковым экспериментам Боуи вернулся в девяностых, записав в 95-м году
все с тем же Брайаном Ино индустриальный диск "Outside", а два года спустя
выпустив работу под названием "Earthling", где доминировал драм-н-бейс.
Последние пластинки Дэвида Боуи выходят аккурат с перерывом в два года,
и вот последний диск "Hours" (23-й за его музыкальную карьеру) вышел осенью
1999 года. В меланхолично-депрессивном сингле "Thursday's Child" не осталось
и следа от электронных экспериментов. Это значит, что скоро такая музыка
станет модной. Он всегда идет на шаг вперед, ведь он - Дэвид Боуи.